Пропустить меню

Гадкий утёнок Гарри Бардина в Москве (2010)

← К списку отзывов

Гадкий утёнок Гарри Бардина, российская премьера в Светлановском зале Дома музыки (Москва) — 14 сентября 2010

Создатели:

Режиссёр и автор сценария — Гарри Бардин

Тексты песен — Юлий Ким

Художники-постановщики — Кирилл Чёлушкин, Аркадий Мелик-Саркисян

Художники — Ирина Собинова-Кассиль, Владимир Маслов, Марина Лагунова, Ольга Усачёва

Художники-мультипликаторы — Ирина Собинова-Кассиль, Ольга Веселова, Татьяна Молодова, Владимир Хомутов, Мария Парфёнова

Оператор — Иван Ремизов

И другие

Музыкальное сопровождение:

Композиторы — Пётр Чайковский, Сергей Анашкин

Национальный филармонический оркестр России, дирижёр — Владимир Спиваков

Роли озвучивали:

Гадкий утёнок — Светлана Степченко

Петух  — Владимир Спиваков

Мама-курица — Юлия Рутберг

Индюк — Армен Джигарханян

Червяк — Константин Райкин

Дикий гусь — Владимир Качан

Хор Михаила Турецкого

И другие

Одно из самых долгожданных событий последнего времени, премьера «Гадкого утёнка» состоялась на открытии сезона в Доме музыки. Ожидания одних зрителей оправдались, другие картиной остались разочарованы.

Этот фильм можно описать одним точным словом: трогательный. Кино взывает к лучшему, что есть в человеке, и посыл этот доходит даже до последних рядов балкона. Нет смысла пересказывать сюжет (а тексты песен обязательно надо слышать полностью в оригинальном исполнении), но можно остановиться на некоторых деталях, как однозначно удачных, так и, на чей-то взгляд, спорных.

В любом произведении искусства один из главных параметров — темп. В «Гадком утёнке» показывается размеренная жизнь птичьего двора в духе «день за день, нынче как вчера» с редкими событиями вроде рождения пластилинового «не-утёнка-не-цыплёнка» посреди «царства пуха и пера» или парада достижений державы перед самым главным Индюком, и сюжетные повторы работают на создание атмосферы угнетающей размеренности.

Многие сцены хороши сами по себе как сюжетно, так и по исполнению. В качестве самостоятельного произведения можно смотреть, например, притчу о вольных гусях, которая по силе экспрессии стоит наряду с «Адажио», снятым Бардиным на музыку Джадзотто/Альбинони десять лет назад. Те, кто хоть раз видел классический балет, должны оценить сольный танец Утёнка, поставленный и исполненный на зависть лучшим театрам мира: в зале зоркими зрителями был замечен довольный Николай Цискаридзе. Как обычно у Бардина, все пейзажи достойны мест в художественных галереях: ещё с «Кота в сапогах» от этих картин дух захватывает, а уж в третьей части «Чучи» так и вовсе нет предела совершенству.

Ознакомившись перед просмотром с интервью Бардина, в которых он отвечал на вопрос, о чём мультфильм, я опасался, что социальная тематика (а в фильме что ни персонаж, то из нашей действительности) будет слишком сильна. Но баланс выдержан очень аккуратно, и в итоге для всех зрителей есть на что посмотреть и о чём подумать. Дети переживают за Утёнка, когда тот сталкивается с лисой и побеждает, так как силён духом, взрослым будет также весьма интересна и даст повод для размышлений аллегорическая сторона кино.

Бардин — знак качества, который лишь подтвердил свой уровень новой монументальной работой. Тем, кто не видел, стоит сходить в кино (мультфильм в прокате с сегодняшнего дня) и увидеть всё своими глазами.

16 сентября 2010