Пропустить меню

Казарова и Стоянова в Вене (2012)

← К списку отзывов

Концерт Веселины Казаровой и Красимиры Стояновой в Золотом зале Общества друзей музыки (Вена), 30 апреля 2012

В ролях:

Веселина Казарова, меццо-сопрано (К)

Красимира Стоянова, сопрано (С)

Оркестр Мюнхенской оперы

Дирижёр — Росен Миланов

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт: увертюра к «Свадьбе Фигаро» | E Susanna non vien… Dove sono i bei momenti (С) | Parto, parto, ma tu, ben mio (К) | Come ti piace imponi (К&С)

Гаэтано Доницетти: увертюра к «Анне Болейн» | O mio Fernando (К) | Piangete voi?.. Ah dolce guidami (С)

Пётр Ильич Чайковский: полонез из «Евгения Онегина» | Простите вы, холмы, поля родные (К) | Уж полночь близится (С) | Уж вечер… Облаков померкнули края (К&С)

Джузеппе Верди: танец рабов из «Аиды» | Fu la sorte dell'armi a' tuoi funesta (К&С)

Джакомо Пуччини: Scuoti quella fronda di ciliegio (К&С, бис)

Изначально обещанная программа концерта (Беллини, Россини, Доницетти и Верди) существенно изменилась к концу апреля, став для меня только интереснее благодаря наличию музыки Чайковского.

Оркестр не поразил особым качеством игры и чистотой звука, зато много гремел, особенно в увертюре к «Анне Болейн», и не раз перекрывал солисток. В увертюре Моцарта не хватило лёгкости, а полонез Чайковского прозвучал монотонно и показался затянутым.

Красимиру Стоянову я поначалу просто не узнал: в сольной сцене из «Свадьбы Фигаро» она спела как-то напряжённо, что вовсе для неё не характерно. Однако вскоре, в дуэте с Казаровой, знакомый по недавнему концерту уровень исполнительского мастерства вернулся: бархатное звучание, ровный тембр на всём диапазоне и полная свобода в верхнем регистре. Сцена Анны Болейн стала образцом настоящего бельканто благодаря отличному владению дыханием. Лучшим сольным номером Стояновой стала ария Лизы, исполненная проникновенно, от всей души; в высшей степени убедительно были переданы сомнения героини. От драматичного форте ария пришла к завершению на полном душевной тоски пиано.

Несмотря на необычную технику пения, Веселина Казарова выдержала сравнение со Стояновой — но благодаря силе своего артистизма, а не вокалу. Должно быть, дирижёрам нелегко работать с Казаровой, потому что не известно наверняка, когда её голос «раскроется», когда будет пройден барьер перед верхним регистром. Несмотря на эти (а также другие хорошо известные недостатки её вокала), она оставляет исключительно положительное впечатление. Правда, в этот раз ария Иоанны из «Орлеанской девы» прозвучала не так мощно, как в прошлом году в Москве, зато неожиданно яркой и романтически страстной получилась ария Леоноры «O mio Fernando».

В дуэтах Стоянова и Казарова были равно великолепны, слушали друг друга и безупречно выстраивали баланс. Кульминацией вечера стал спетый безмерно нежно и «с дыханием» дуэт из «Пиковой дамы…», а самым игровым и театральным произведением стал исполненный на бис прелестный «цветочный дуэт» Пуччини.

2 мая 2012