Пропустить меню

Маленькая торжественная месса в Москве

← К списку отзывов

Маленькая торжественная месса Джоаккино Россини в Концертном зале имени Чайковского (Москва), 23 сентября 2012

В ролях:

Ольга Сендерская, сопрано

Сильвия Тро Сантафе, меццо-сопрано [Silvia Tro Santafé]

Дмитрий Корчак, тенор

Мирко Палацци, бас [Mirco Palazzi]

Российский национальный оркестр

Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Дирижёр — Альберто Дзедда [Alberto Zedda]

Альберто Дзедда представил не просто необычную версию сочинения Россини, но во многом просто неожиданную. Как известно, название произведения практически полностью противоречит его содержанию, по крайней мере, в классических исполнениях. В данном случае умеренные темпы и общая сдержанность, правильные, прежде всего, по отношению к тексту, напомнили о серьёзности Мессы как сочинения религиозного характера. В трактовке Дзедды, по сути, не осталось ничего общего с оригинальной камерной версией, и партитура была прочитана не с учётом имени композитора, известного, прежде всего, комическими операми, а принимая во внимание год написания произведения — время музыки Верди. Кому-то исполнение могло показаться чересчур величественным, да и на мой вкус, Месса вплоть до «Et resurrexit» могла бы звучать менее основательно, однако отсутствие буквальной «весёлости» было вполне естественно для этого прочтения. Хотелось бы, впрочем, большей одухотворённости в «Cum sancto spiritu». Начиная с «Preludio religioso», Месса прозвучала проникновенно и закончилась на духовном подъёме.

Из солистов действительно хороши были бас и меццо-сопрано.

Мирко Палацци не хватило нижних нот, но при этом его исполнение было очень культурным, с осознанием того, что рядом есть и другие солисты; а свой сольный отрывок он исполнил в меру эмоционально — в соответствии с общей концепцией произведения.

Просто потрясла Сильвия Тро Сантафе. Я её накануне слушал в записях, составив не самое лучшее мнение, да и пожалуй, колоратурные партии — не совсем «её» репертуар, зато в Мессе её драматическое меццо придало заключительной части «Agnus Dei» глубину, не уступающую по силе лучшим реквиемам. И технически всё великолепно: округлый звук и достаточно силы, чтобы звучать над оркестром, не теряя при этом в выразительности.

23 сентября 2012