Пропустить меню

Андреас Веллер в Цюрихе (2012)

← К списку отзывов

Лидерабенд Андреаса Веллера в Малом зале цюрихского Тонхалле, 5 марта 2012

В ролях:

Андреас Веллер, тенор [Andreas Weller]

Гётц Пайер, фортепиано [Götz Payer]

В программе: песни Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Генриха фон Герцогенберга и Макса Регера

Перед трёхдневной цюрихской итальянской программой я сделал глубокий вдох на немецком лидерабенде в столь превосходном исполнении, что ради него одного можно было бы ехать в Швейцарию.

Андреас Веллер покорил меня с первой же песни — «Adelaide» Бетховена; и дальше было только лучше. Прежде всего, на невероятной высоте техника исполнения; пение исключительно чистое и уверенное. Прекрасно поставлено дыхание. Голос крепок и спокоен в нижнем регистре, верхние ноты берутся округло, легко и по-детски светло; а граница между регистрами сглажена до полного исчезновения. Тенор выдал как внушительное (но аккуратное) форте, так и нежное пиано, и умело мгновенно между ними переключался.

Свобода в технике сочеталась с глубоким артистизмом. Всё было спето чувственно, но особенно проникновенно получились «игровые» песни, где Веллер создавал отдельные живые образы и целые картины. Так было в прелестной «Alinde» Шуберта, так было в нескольких произведениях Регера (в том числе забавных мышиных «Mausefangen» и «Zwei Mäuschen»). И всё же самым удивительным, самым экспрессивным номером стал Чёрный рыцарь — «Der schwarze Ritter» Герцогенберга на слова Людвига Уланда — произведение крайне редко исполняемое, хотя оно достойно широчайшей известности. Тут было всё, вся палитра эмоций от праздничного торжества до леденящего душу ужаса перед загадочным злом.

Пианист Гётц Пайер составил замечательную пару тенору. Его партия была сделана соответствующе ярко и выразительно (крайне впечатлили такты «похоронного марша» в уже упоминавшейся песне Герцогенберга), но вместе с тем со вниманием к певцу. В результате получился замечательный дуэт, один из лучших, которые мне приходилось слышать.

7 марта 2012