Вена — 23–27 февраля 2013
Зимой Вена не менее прекрасна, чем в любое другое время года, просто по-своему.
Я приехал к таянию снега, но успел увидеть заснеженный город во всей его красоте. Хотя с уборкой осадков справляются с трудом, дорожки посыпают гравием, поэтому ходить можно спокойно… точнее, можно было бы, если бы не крыши: снег то и дело валится комьями прямо на тротуары, в связи с чем вдоль домов стоят шесты с табличками «Dachlawine», а народ шарахается в сторону проезжей части, когда слышит над головой характерный звук падающего снега.
При этом венцы как народ культурный владеют искусством лепки снеговиков, и по паркам стоят классические троешарые антропоморфные фигуры; но бывают и отступления от канона: неподалёку от Бельведера мне встретился заяц в натуральную величину, а у Хофбурга кому-то пришло в голову вылепить фаллос.
В связи с погодой у меня сложилось впечатление, что венские жители верят своим глазам, но не прогнозу погоды: на велосипедах по снегу почти никто не ездит, а вот зонты над собой при внезапно начавшемся (обещанном накануне) дожде открыли только более предусмотрительные туристы.
Вообще люди, разумеется, как и везде, очень разнообразны, и я, совместив приятные музыкальные впечатления с наблюдениями путешественника, отправился на Stehplatz в Музикферайн. На площадке позади партера собираются самые разные люди: здесь под зеркалами сидящие по-турецки японцы, народ в джинсах и футболках, рядом — мужчина в чёрном галстуке, клетчатой рубашке, красном жилете, бежевом пиджаке и с огромным моноклем на золотой цепочке, и тут же человек, годящийся ему в старшие братья, не так парадно, но тоже прилично одетый, лежит на полу у стены и получает удовольствие.
Гардеробы. Музикферайн — 85 центов, Театр ан дер Вин — 1 евро 30 центов, но, если билет в ложу, сдавать вещи в гардероб не обязательно, в ложе есть бесплатные крючки. Лайфхак для галереи Альбертины: не обязательно платить за гардероб — можно положить куртку в бесплатную ячейку для хранения вещей (вниз по лестнице, где туалеты).
Галерея:
Вена — 28 апреля — 1 мая 2012
Чем больше ездишь, тем легче собираться. Паспорт и деньги. Для всего остального, как известно, есть Мастеркард (хотя у меня Виза).
Eins
Австрийские пограничники, завидев целый самолёт организующихся в родную очередь россиян, оперативно отреагировали: попросили всех открыть паспорта на странице с визой, которые и проштамповали почти не глядя.
Я доехал до вокзала, пересел на метро — ничего примечательного — и спустя несколько минут вышел на станции «Museumsquartier». Мой чемодан на колёсиках, отметивший недавно своё десятилетие, весело стучал по ребристому покрытию тротуара Mariahilfer Straße, я наслаждался весной — и ничто не предвещало приключений.
Номер в отеле «Terminus» я забронировал ещё в феврале, но у них что-то случилось, и про мою бронь попросту забыли. Все комнаты на ближайшую ночь были заняты, и милейшая администратор была вынуждена подыскивать мне другое пристанище. Она созвонилась с гостиницей Rudolfshohe, куда меня и направила, дав к тому же денег на поездку в метро. Мой чемодан вновь застучал, по Марияхильфер.
Добравшись до гостиницы, я был поставлен перед выбором: номер за 20 евро без душа и туалета или номер за 40 евро с душем. Я решил посмотреть на последний. Это оказалась огромная комната с несколькими кроватями крайне сомнительного вида и действительно с душем — но всё равно без уборной. Таким образом, смысла переплачивать не было, и я взял более дешёвый номер. Это было по-своему прекрасно.
Узкая комната с раковиной у двери, столом, стулом и кроватью. Будучи человеком испорченным, я первым делом представил себе, как предыдущие постояльцы использовали раковину в условиях «уборная на этаже». Потом меня удивило необычное дизайнерское решение, а именно длинное зеркало, повешенное горизонтально напротив кровати. Всё это я сфотографировал и отправился в центр на прогулку.
Zwei
Если и есть прилагательное, которым можно охарактеризовать Вену, какой я её вижу, то это «изящная». Везде радуют глаз пропорции и цвета. А сколько милых деталей! Возможно, именно поэтому известные дома Хундертвассера кажутся в этом городе чуждыми. Они смотрелись бы чудесно в серой зимней Москве, но в Вене как вставной зуб.
Легче всего в Вене гулять по Рингу — маршруту с целым набором достопримечательностей, включая великолепную белую Ратушу, разные дворцы и театры. Я встал у Оперы и пошёл по часовой стрелке, заглядывая в парки, и вышел в итоге на набережную, пестряющую граффити. При всём моём равнодушии к этому жанру живописи, налось несколько работ даже мне по вкусу. Там же была оптимистичная картина «И тогда Мать-земля всех нас пожрёт» (на иллюстрации ниже). Ринг я закольцевал в другой день, пройдя оставшуюся треть пути от набережной через городской парк с прелестным прудом и статуями до Оперы.
Drei
В Вене у меня каждый вечер была музыкальная программа — две оперы и два концерта. Я посетил и Венскую государственную оперу — один из наиболее знаменитых театров мира, располагающийся в красивейшем здании, — и Theater an der Wien, предлагающий серьёзную альтернативу в репертуаре, который включает и музыку барокко, и, например, Амбруаза Тома. Не интересующемуся музыкой туристу достаточно осмотреть Государственную оперу снаружи. Кроме того, у меня было запланировано два концерта в Musikverein, который, в отличие от оперных театров, имеет смысл посетить всем: зал правда великолепен и потрясающе звучит.
Город любит свою музыкальную историю, поэтому между названными заведениями находится своего рода аллея звёзд с именами Малера, Сальери, Верди и других выдающихся персонажей, связанных с Веной.
Галерея: